Виды и инфраструктура коммерческой деятельности
Номер и название ФГОС СПО: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Название МДК: МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности
ПООП Профессионалитета: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Раздел: ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
Тема: Виды и инфраструктура коммерческой деятельности
Предпринимательство – это целесообразная деятельность, направленная на извлечение доходов, прибыли в сочетании с общественной пользой.
Саморегуляция – этот принцип предполагает выработать такие этические нормы хозяйственного поведения, которые будут уважать закон, развивать деловую активность, честную конкуренцию;
Диктант потребителя, т.е. производитель, проведя соответствующие маркетинговые исследования, сначала находит покупателя продукции, а затем лишь ее изготавливает;
Контрактная форма взаимоотношений между товаропроизводителями – это работа под заказ потребителя. Производитель составляет предварительный план производства, обеспечения сырьем, оборудованием, рабочей силой, финансами и т.д.
Субъекты коммерческой деятельности – торговые организации и предприятия, индивидуальные предприниматели;
Объекты коммерческой деятельности – товары и услуг;
Операции, совершаемые в торговли, делятся на два вида: коммерческие и производственные.
Коммерческие – чисто торговые: купли-продажа; организация хозяйственных связей между поставщиками и потребителями; изучение покупательского спроса; сбытовая реклама; сервисное обслуживание; дополнительные услуги; страховая товаров;
Производственные – доставка, хранение, упаковка, фасовка, сортировка, управление товарными запасми.
Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность различных процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворение покупательского спроса и получения прибыли.
Инфраструктура – это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.
Состав участников: банки, биржи, аукционы, торги, выставки, ярмарки, оптовые рынки.
Биржа – организованный особым образом рынок товаров, ценных бумаг и рабочей силы.
Аукцион – публичная продажа, при которой товар продается лицу, давшему наивысшую цену.
Ярмарка – временный периодически организуемый торг, на котором торгово-промышленные предприятия, физ. и юр. лица осуществляют куплю-продажу товаров и услуг. В отличие от постоянно действующих товарных бирж, которые имеют дело с однородными и стандартизированными товарами, ярмарки позволяют организовать сложный ассортимент на основании сравнительного анализа по качеству.
Товарная биржа – это постоянно действующий оптовый рынок, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.
Аукцион – это способ продажи отдельных товаров в виде публичного торга по принципу “кто больше заплатит”, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное всеми с правом предварительного осмотра товаров.
Товарная ярмарка – это регулярно организуемые рыночные мероприятия, проводимые в одном и том же месте в определенное время года с последующим совершением актов купли-продажи.
Видеолекция
Симулятор-тренажер по организации рабочего места
Интерактивная мини-игра
Освоение нового
материала
Виды и инфраструктура коммерческой деятельности
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по новой теме. Просмотритевидеолекцию обучающие видеоролики по теме «Виды и инфраструктура коммерческой деятельности»
Если в процессе изучения материала возникнут вопросы, запишите их для дальнейшего обсуждения с преподавателем
Обратите внимание на основные вопросы, подтверждающие взаимосвязь знаний и умений при изучении модуля:
-основные этапы инфраструктура коммерческой деятельности
– Процесс товародвижения
При необходимости прослушайте/просмотрите материал еще раз.
Возвращайтесь к наиболее сложным аспектам темы.
Соблюдайте здоровьесберегающий режим: чередуйте работу сэлектронными носителями с отдыхом и гимнастикой для глаз.
Применение изученного материала
Виды и инфраструктура коммерческой деятельности
Повторите ранее пройденный.
В ходе практической работы выполните тренировочные задания, которые помогут освоить новый материал.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Диагностика приобретенных знаний, умений и навыков
Виды и инфраструктура коммерческой деятельности
Запустите интерактивную интерактивный тренажер по теме «Виды и инфраструктура коммерческой деятельности»
Последовательно ознакомьтесь с условиями учебной задачи.
Выполните задания по теме. Обратите внимание на отсутствие подсказок и ограниченное число попыток.
При выполнении заданий обратите внимание на рекомендации преподавателя.
Осуществите самопроверку и предварительную оценку.
Используйте технологию пошагового контроля по результату за каждое задание.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
Выполните тренировочные задания на проверку приобретенных знаний, умений и навыков (выбрать из списка, указать количество):
– интерактивное задание с выбором одного правильного ответа;
– интерактивное задание с выбором нескольких правильных ответов;
– интерактивное задание с выбором элементов из списков;
– интерактивное задание с вводом строки;
Сформулируйте конечный результат своей работы.
При возникновении ошибок возвращайтесь к повторному изучению теоретического материала.
ПМ 01
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
МДК 01.01
Организация коммерческой деятельности
Цифровой образовательный контент